3 октября в Волгоградской области стартовал исследовательский и выставочный проект «Я – Россия. Манифест тридцатилетних»

СТАРТ инициативы, в духе тридцатилетних, прошел гламурно: тридцатилетние назначили встречу друг с другом в винном баре «ЛедникЪ». Познакомились, рассказали о своих достижениях и переживаниях. И договорились создать выставку о самих себе.

Проект «Я – Россия: манифест тридцатилетних» стал победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина 2021 года.

– Идея проекта,  – говорит директор ИРЭСП Марина Воронова, – самоидентификация поколения, родившегося в 1991-м – в год распада СССР и появления современной России. Из совокупности придуманных нами вариантов названия мы выбрали «Я – Россия: манифест тридцатилетних». Оно похоже на идеологический штамп, но в то же время провоцирует подумать о своей взаимосвязи со сверстниками и историей тех, кто никогда об этом не думал. Речь идет о поколении, приходящем на ключевые посты в обществе и экономике, генерирующем культурные коды и смыслы, которые определят в ближайшее время лицо времени.

В ходе встречи и дискуссии в винном баре «ЛедникЪ» поколение попыталось ответить на вопросы: чем тридцатилетие отличаются от других; что они знают об СССР, стране своего рождения; как они видят будущее.

–  Наше поколение свободномыслящее, – говорит ивент-продюсер Анастасия Зайцева, – мы способны создавать новое.

– У нас больше возможностей, чем у родителей, – говорит основатель проекта «Степь_wear» Антон Картман. –Больше выбора, возможностинайти дело, в котором ты востребован.

– Для меня важна стабильность и уверенность в завтрашнем дне, – говорит Егорова Татьяна, ательер, находящаяся в данный момент в отпуске по уходу за ребенком.

– Как показало предварительное исследование, самоидентификация интересна мыслящей части поколения 1991, не пережившего, как предшественники, эмоциональных потрясений в виде репрессий, войн, голода, не совершивших подвигов типа покорения Сибири, индустриализации и выхода в космос, – поясняет Сергей Ковалев, руководитель лаборатории футурологии ИРЭСП. – Это поколение эпохи потребления и, согласитесь, об этом имело смысл поговорить за бокалом вина.

Проект предполагает социологическое исследование, создание музейной экспозиции и просветительскую программу в одном городе – Волгограде, в котором, по данным ЗАГС, проживает 6937 тридцатилетних.

– Мы планируем увлечь тридцатилетних идеей создания «музея о себе», – поясняет один из авторов проекта Дарья Хрущ.

Проект предполагает выявить и представить в инфографике ценности, стереотипы, потребительские предпочтения и восприятие поколением трех отрезков времени: Каким они видят прошлое? Как они воспринимают настоящее? Каким они видят будущее?

https://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/10/IMG_5792.jpghttps://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/10/IMG_5792-150x150.jpgЦарицынская музаНовости культуры3 октября в Волгоградской области стартовал исследовательский и выставочный проект «Я – Россия. Манифест тридцатилетних» СТАРТ инициативы, в духе тридцатилетних, прошел гламурно: тридцатилетние назначили встречу друг с другом в винном баре «ЛедникЪ». Познакомились, рассказали о своих достижениях и переживаниях. И договорились создать выставку о самих себе. Проект «Я – Россия: манифест...Культура и общественная жизнь Волгоградской области