Выставка графики Владимира Анисимова «Прогулки с Гоголем»
26 октября 2023 года в 17.00 в Волгоградской областной Детской художественной галерее (ул. Советская, 26) открывается персональная выставка графика Владимира Анисимова «Прогулки с Гоголем».
Владимир Анисимов родился в 1959 году на станции Земцы в Нелидовском районе Тверской области. В 1978-м окончил Калининское художественное училище имени А.Г. Венецианова (первый выпуск). С 2005-го член Союза художников России. Участник международных, всероссийских, межрегиональных, областных, городских художественных выставок. На выставке печатной графики «Прогулки с Гоголем» представлены работы, выполненные в технике сухой иглы, линогравюры и авторской технике мокрого соуса. В экспозицию вошли графические листы из серии работ, посвящённых жизни и творчеству Гоголя, а также работы на мифологическую тему и тему философии пространства.
Вдумчивый, бесконечно сомневающийся, крайне требовательный к себе, Владимир Анисимов умеет пластически осмыслить эстетическую притягательность осколков старины. Путешествует во времени. Ведет внутренний диалог с великими мастерами прошлого и их произведениями. Работает со словом и «напитывается» текстом. Фантазирует, сочиняет свой собственный художественный мир, основанный на строгом вкусе, остроте формы и метафоричности. График уверен: страсть творческая — самая благородная из всех человеческих страстей, без нее произведение искусства не рождается.
Художник работает в двух техниках печати: сухая игла (процарапывает не на металле, а на целлулоиде) и линогравюра. Оба способа гравирования относятся к разным печатным формам (высокой и глубокой), каждый имеет свою специфику. Техника сухой иглы позволяет играть на тональных переходах, мягкости и бархатистости штриха. Линогравюра, близкая к ксилографии, напротив, предполагает лаконизм, отточенность, некоторую «жесткость» и контрастность оттисков. С момента изобретения в XV веке печатного станка механизм рождения эстампа существенно не изменился. Так же, как когда-то Дюрер и его предшественники, Владимир Анисимов с трепетом переживает «момент истины», когда лист бумаги с наложенной на него печатной формой проходит «горнило» офортного станка, превращаясь в оттиск.
Владимиру Анисимову интересны и близки по духу вечные сюжеты. Художник уверен в непреходящем значении и актуальности Евангелия, пророчеств Апокалипсиса, древнегреческих мифов, размышлений классиков русской литературы. Еще одна «страсть» Владимира Анисимова — вневременной, отражающий жизненную философию автора, натюрморт. Простые, подчас подернутые патиной времени предметы — вилки, лампочки, седла от велосипедов, утюги, чугунные сковороды, венские стулья — в исполнении графика превращаются в стильные «портретные» образы, наделенные яркой харизмой и сложной, насыщенной нюансировками пластической драматургией.
Произведения Владимира Анисимова узнаваемы. Они атмосферны, изысканно лаконичны, художественно точны, полны аллюзий, окутаны таинственностью, волнуют мистической многозначностью массы черного пятна и динамичным характером штриха, меняющимся в зависимости от задач, стоящих перед автором. Серьезное и трагическое в творчестве Владимира Анисимова настояно на тонком юморе, иронии, гротеске. А ведь, как справедливо заметил английский философ Фрэнсис Бэкон, «нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи».
«Быть публичным вовсе не обязательно, — уверен тверской гравер, — место художника — «за сценой», его лицо — в произведениях». Выставка позволяет пристально «взглянуть в глаза» Владимиру Анисимову и оказаться сопричастным его пластическим размышлениям о свойствах страсти, страдания, чуда, о смерти и бессмертии.
Анна Шестакова,
искусствовед.
г. Тверь
Добавить комментарий