1 ноября Волгоградская филармония открыла сезон концертом Волгоградского академического симфонического оркестра, посвященного 30-летию оркестра и 80-летию со дня рождения его основателя, народного артиста России Эдуарда Серова.

Под управлением нового главного дирижёра и художественного руководителя, заслуженного артиста России Андрея Аниханова оркестр исполнил большую программу из произведений Д. Шостаковича, Р. Вагнера, Ф. Мендельсона и С. Рахманинова, с участием солиста – молодого российского скрипача Айлена Притчина.

На концерте побывал президент Волгоградского благотворительного фонда «Царицынская муза» Анатолий КАРМАН, который поделился своими впечатлениями.

– Анатолий Владимирович, давненько не бывали на симфоническом концерте?

– Дело даже не в том, давненько или не давненько. Так сложилось, что в последние годы с нашим оркестром всё было тихо, спокойно, ровно, и как-то затихло желание его посещать.

А вот сейчас, когда удалось поприсутствовать на первом концерте уже обновленного оркестра, впечатления остались самые замечательные. И появилось желание, весьма эмоциональное, посетить еще раз.

Привлекла, в первую очередь, фигура дирижера, который вел себя неординарно по сравнению с привычной фигурой человека, академически взмахивающего руками и управляющего оркестром палочкой. А тут это был человек, просто растворяющийся в том, что происходит, живущий в происходящем до такой степени, что позволяет себе даже молодецкие прыжки. На фоне музыки это вроде бы теряется, но когда начинаешь присматриваться детально, то вдруг замечаешь, кроме полета музыки, еще и полеты дирижера. И это усиливает эмоциональность происходящего.

– Какое произведение оставило наиболее сильное впечатление?

– Первое отделение мне показалось обычным, как мы привыкли: это и солист замечательный, скрипач, это и Мендельсон, и Вагнер. Всё воспринималось хорошо, но без особого подъема, что ли. А вот второе отделение, когда исполняли Вторую симфонию Рахманинова, было особенным. Вторая симфония, как мне показалось, хотя я не большой специалист в этом деле, – очень сложная,  с многообразными музыкальными пластами, пластами разных инструментов. Там мелодичность раздирается всякого рода вспышками. Как у Пушкина: «Швед, русский – колет рубит, режет. //Бой барабанный, грохот, скрежет…» Как складывание из колючей проволоки снежка – колет, но вместе с тем нечто замечательное получается.

– После концерта ощущался подъем?

– Да, и надо сказать, реакция зала тоже была не совсем привычной, в том плане, что похлопали и разошлись. Здесь были и крики «Браво!», и вставание с мест, когда зал аплодировал стоя, и долгие-долгие аплодисменты, не отпускавшие дирижера…

Поэтому, мне кажется, первое представление обновленного оркестра состоялось, и слава Богу. Хотя ожидалось, что в условиях той ситуации, в которой оказались музыканты оркестра, – всех этих аттестаций, пересмотров, мелочных придирок, – исполнительский уровень понизится. Но этого не произошло – из трудной ситуации, на сопротивлении ей, оркестр вышел с честью.

Беседовала Татьяна Данилова.

 

https://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/11/22886052_1494391920609070_4904936169639270921_n.jpghttps://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/11/22886052_1494391920609070_4904936169639270921_n-150x150.jpgЦарицынская музаОбщество и Культура1 ноября Волгоградская филармония открыла сезон концертом Волгоградского академического симфонического оркестра, посвященного 30-летию оркестра и 80-летию со дня рождения его основателя, народного артиста России Эдуарда Серова. Под управлением нового главного дирижёра и художественного руководителя, заслуженного артиста России Андрея Аниханова оркестр исполнил большую программу из произведений Д. Шостаковича, Р. Вагнера, Ф. Мендельсона и...Культура и общественная жизнь Волгоградской области