Волгоградские предприниматели, встретившиеся 17 декабря в Городском шахматном центре, заложили основу сетевой экономики будущего.

 

Структура семинара «Франчайзинг как инструмент развития бизнеса» была построена так, как завещали великие философы мира – Лао-цзы, Платон, Карл Маркс, etc. – на методологической основе единства и борьбы противоположностей. Франчайзеры (те, кто создает и продает франшизы) спорили с франчайзи (теми, кто их покупает). И, в соответствии с законом диалектики, придумали новые формы разрешения споров и гармонизации отношений. Например, обмен долями или акциями, когда франчайзи становится совладельцем франшизы. Или кооперативную модель, при которой франшиза выкупается франчайзи и передается в общее пользование кооперативной структуры.

Причем, последняя модель, близкая по духу финскому фермерскому кооперативу Valio, который в России ошибочно считают концерном, разработана волгоградцами – финансистом Алибеком Нуру Оглы Ахвердиевым и экономистом Сергеем Ковалевым.

Итак, в ходе семинара и последовавшей за ним мозговой атаки франчайзеры – руководитель IT компании Kataro Global и магазина профессиональной косметики Best shop Андрей Айриян и специалист по развитию франчайзинга Metro Cash & Carry Ирина Штефанова – поделились опытом создания франшиз и их выведения на рынок.

Они предложили решение для экономического анализа покупателя до подписания контракта, позволяющее рассчитать оптимальные паушальные взносы, лицензионные платежи, закупки, ассортимент и прочее.

Затем на бизнес и рынок посмотрели глазами франчайзи.

Экономист Людмила Бондаренко вынесла на рассмотрение реальный кейс, раскрывающий природу взаимоотношений франчайзера и франчайзи на примере бизнес-школы «Поколение Z» в Волгограде. Кейс показал, что не стоит приобретать франшизу тем, кто имеет компетенциями для создания своего собственного бизнеса. При выборе франшизы стоит оценивать возможности франчайзера по организации консультаций, информационной и технической поддержки.

Напомним, что в 2018 – 2019 гг. Волгоградская область вышла в число лидеров России по созданию франшиз в сфере искусства и культуры, уступив место двум столицам – Москве и Санкт-Петербургу, а также Калининграду, подмосковной Коломне и Перми. Например, некоммерческая франшиза «Изобретение Мира», созданная в целях развития сотрудничества городов-побратимов Волгограда, взята на вооружения муниципалитетами России, развивающими международные гуманитарные связи.

Несмотря на региональный снобизм, волгоградцы не только создают, но и приобретают франшизы, большинство из которых – в сферах АПК, дополнительного образования, индустрии развлечений и общественного питания.

Соучредитель франшизы бизнес-акселератора Like в Волгограде Никита Орыщенко рассказал о том, как выбрать нишу, искать клиентов и нанимать сотрудников. Поговорили о конверсиях, лидах, налогах, трафике и прочем. Руководитель школы Kiber One Николай Григорян рассказал о том, как важно делать юридический анализ франшизы, которую планируешь приобрести, и как возможно развиваться в рамках франшизы.

Собравшиеся предположили, что развитие франчайзинга – оптимальная модель для развития кооперативных сетей, которая, по мнению лауреата Нобелевской премии по экономике Элинор Остром, определит вектор развития будущего.

Семинар «Франчайзинг как инструмент развития бизнеса» организован Институтом региональной экономики и социального проектирования при поддержке Центра поддержки предпринимательства Волгоградской области, работающим в структуре ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор».

https://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/12/IRESD_01.jpghttps://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/12/IRESD_01-150x150.jpgЦарицынская музаНовости культурыВолгоградские предприниматели, встретившиеся 17 декабря в Городском шахматном центре, заложили основу сетевой экономики будущего.   Структура семинара «Франчайзинг как инструмент развития бизнеса» была построена так, как завещали великие философы мира – Лао-цзы, Платон, Карл Маркс, etc. – на методологической основе единства и борьбы противоположностей. Франчайзеры (те, кто создает и продает франшизы)...Культура и общественная жизнь Волгоградской области