Искусствоведа и галериста, лучшего эксперта по послевоенному волгоградскому искусству советского периода не стало 22 февраля.

Благодаря ее энергии и энтузиазму страна узнала, а затем полюбила волгоградское (сталинградское) искусство как явление. Она открыла его стране и миру. Дело в том, что в начале 50-х гг. в город приехали романтики – выпускники престижных учебных заведений страны, чтобы за деньги, славу или из чувства сопричастности к великой стойке эпохи индустриализации, запечатлеть в искусстве, как принято было тогда говорить, великий порыв советского народа. Это были Николай Бароха (Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной), Евгений Батыршин, Алексей Бурлай, Александр Егидис (Московский художественный институт им. В.И.Сурикова), Алексей Бровко (Строгановское училище, Москва), Владимир Иванов, Алексей Прокопенко, Александр Мамонтов. На их полотнах – рабочие, колхозники, заводские трубы, тракторы и паровозы – иллюстрация промышленного подъема 50-60-х годов.

С началом перестройки и разрушения советских ценностей страна стала забывать своих героев, а вместе с ними – певцов эпохи. Но созданная Ириной Басовой маленькая галерея на ул. Порт-Саида, ее публичная деятельность по организации выставок и публикаций привели к тому, что в кругах музеев и коллекционеров страны появилось словосочетание «Волгоградский арт-клондайк». Художники послевоенной волны, преодолев региональное тяготение, вышли на мировой уровень и составили основы серьезных коллекций живописи.

В прошлом году Ирина Басова работала в составе проектной группы «Извините, Вы не видели Лосева?», созданной в составе Института региональной экономики и социального проектирования. Она выступала с публичными лекциями о творческом наследии Виктора Лосева в высших учебных заведениях города, зажигая студенческие аудитории энергией поиска и творчества.

На прошлой неделе, 18 февраля, фестиваль «Извините, Вы не видели Лосева?» стал обладателем престижной национальной премии и статуэтки «Серебряный Лучник» как лучший проект страны в области развития и продвижения территорий.

На 2017 год у Ирины Михайловны были обширные планы по популяризации советского послевоенного искусства, каталогизации и описанию последних сохранившихся фресок дворцов Сталинграда, которые еще можно увидеть в Доме Союзов, ДК ВГТЗ, в некоторых других общественных зданиях советского периода.

Город потерял выдающегося человека.

https://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/05/47c064f4-800x400.jpghttps://xn--80aautttr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/05/47c064f4-150x150.jpgЦарицынская музаОбщество и КультураИскусствоведа и галериста, лучшего эксперта по послевоенному волгоградскому искусству советского периода не стало 22 февраля. Благодаря ее энергии и энтузиазму страна узнала, а затем полюбила волгоградское (сталинградское) искусство как явление. Она открыла его стране и миру. Дело в том, что в начале 50-х гг. в город приехали романтики – выпускники...Культура и общественная жизнь Волгоградской области